Муниципальное автономное учреждение муниципального образования Домбаровский район «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

поправки в Федеральный закон «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг»

В 2018 году в силу вступили поправки в Федеральный закон «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг», предусматривающие возможность предоставления двух и более услуг в центрах «Мои Документы» при однократном обращении.
Так, законодательство наделило многофункциональные центры функцией формирования от имени заявителя комплектов необходимых документов и осуществления всех действий для предоставления каждой услуги по комплексному запросу. Такой подход в полной мере отражает принцип действия «одного окна». Отталкиваться от потребностей заявителей в части предоставления госуслуг – основная задача, которую ставит перед собой Правительство РФ. Модель работы с гражданами, исходя из конкретной жизненной ситуации, направлена, в первую очередь, не повышение качества обслуживания.
Например, после рождения ребенка родителям одновременно нужно получить широкий перечень услуг: оформить СНИЛС, маткапитал, выплаты при рождении и многое другое. Ранее предполагалось на каждую услугу отдельно писать заявление. Сегодня Оренбуржцы могут обращаться в центры «Мои Документы» за предоставлением государственных и муниципальных услуг с одним заявлением, где будет указан перечень услуг, необходимых для получения. Из общего перечня услуг центров «Мои Документы» сформированы составы услуг по десяти жизненным ситуациям: «Рождение ребенка», «Выход на пенсию», «Утрата документов», «Перемена имени», «Работа и занятость», «Предоставление справок и сведений», «Льготы и выплаты (отдельным категориям граждан)», «Предоставление земельных участков», «Молодая семья», «Смена места жительства».
Впоследствии специалисты МФЦ самостоятельно направят заявления по каждой услуге из комплексного запроса в органы власти. Заявителю достаточно лишь в установленный срок обратиться в МФЦ за результатом. Сегодня на территории Оренбургской области функционируют 43 многофункциональных центра «Мои Документы», 366 удаленных рабочих мест в сельских поселениях, всего – 882 окна обслуживания.
В МФЦ для физических и юридических лиц доступно более 250 видов наиболее востребованных услуг по принципу «одного окна». Это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Налоговой службы, МВД, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, иные услуги.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий  

Ваш электронный адрес не будет опубликован.